Архивы

План работы

План мероприятий МОУ «Таврическая СОШ № 1» по организации интегрированного

 (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Содержание работы

Форма работы

Категория

Сроки

Ответственные

1.Диагностика условий и потребностей введения интегрированного (инклюзивного) образования

1.

Формирование компьютерного банка данных детей-инвалидов, детей с ОВЗ Сбор и обработка информации Дети от 6 до 18 лет до 20 марта
2013 года
Чухачева М.П. заместитель директора по УВР

2.

Формирование ПМП консилиума ОУ;
— учитель-логопед,
— педагог-психолог,
— социальный педагог
Сбор и обработка информации Педагоги ОУ до 20 декабря 2012 года  Герман А.Р., директор школы

2. Определение необходимых и достаточных условий для реализации интегрированного (инклюзивного) образования

1

Подготовка нормативных документов на уровне образовательного учреждения по вопросам организации интеграции     (инклюзии)  1.Положение о классах инклюзивного (включенного) обучения
в общеобразовательном учреждении2. Составление договора между родителями и Учреждением3.Локальные акты, изменения в Устав ОУ…
 До начала учебного года Герман А.Р., директор школы

3.  Информационно-просветительское  направление

1.

 Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов  Усиление просветительской деятельности
Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ
Оформление страниц на  сайте школы по организации инклюзивного образования  с целью постоянного информирования всех заинтересованных лиц об организации инклюзивного образования
В течение всего годаВ течение всего годаВ течение  года Чухачева М.П. заместитель директора по УВРАбдрашитов Р.М.

2.

Пропаганда  возможностей и достижений детей с ограниченными возможностями здоровья Выставка художественного творчества СМИ
Учащиеся ОУ
В течение всего года заместитель директора по УВР

3.

Информирование о развитии системы инклюзивного образования Публикации в СМИ
Семинары-совещания
Педагоги
Родители
Ноябрь  2011 – май 2012 года  Педагоги

4.

Расширение социальных контактов детей с ОВЗ, детей-инвалидов Внеклассные и внешкольные мероприятия Учащиеся ОУ В течение всего периода  заместитель директора по УВР

5.

Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни Беседы, семинары, публикации в СМИ Учащиеся, родители, педагоги В течение года Кляденко Н.В., социальный педагог

4.  Методическая работа. Образовательная деятельность

1.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов  Консультативная помощь Педагоги В течение всего периода  Педагоги

2.

  Обследование детей с целью определения будущего образовательного маршрута  Изучение, внедрение  индивидуальных коррекционно – образовательных маршрутов, методических требований к созданию условий для включения ребенка с ОВЗ в образовательную среду.  Обучающиеся школы  В течение года Педагоги

3.

Подготовка к  итоговой аттестации и ЕГЭ учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов Урочная, внеурочная деятельность.
Консультативная и психологическая помощь учащимся, родителям, педагогам
Учащиеся и  педагоги ОУ, родители учащихся ноябрь – май  Чухачева М.П., заместитель директора по УВР, педагоги ОУ, родители

4.

Формирование доступной среды для обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ Обеспечение  учебно-методическими комплектами Учащиеся ОУ  До начала учебного года  Аргат Н.А., зав. библиотекой

5

Развитие дистанционного образования Создание и корректировка банка детей-инвалидов для дистанционного обученияСбор необходимой  документации для включения детей-инвалидов в проект

Проведение обследований социально-бытовых и технических условий семей детей-инвалидов, включенных и рекомендованных к включению в проект

 

Проведение консультаций и собеседований с   родителями детей-инвалидов, включенных в проект

 Дети-инвалиды на домашнем обучении  В течение года Чухачева М.П., заместитель директора по УВРЧухачева М.П. заместитель директора по УВР

Кляденко Н.В., социальный педагог

 

 

Педагог-психолог

6.

Подбор и разработка методических рекомендации по вопросам организации интегрированного (инклюзивного) образования в районе. Практические семинары для учителей-предметников  Учителя-предметники В течение года  Ковалева Е.А., заместитель директора по УВР

7.

Внедрение практико-ориентированных технологий обучения, воспитания и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ — проведение обучающих семинаров по организации инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов;— проведение мастер-классов по организации коррекционно-образовательной деятельности в ОУ в условиях интегрированного /инклюзивного/ образования; Учителя-предметники, психологи, социальные педагоги, специалисты, методисты В течение года Ковалева Е.А., заместитель директора по УВР

5. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогов

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

  Повышение квалификации педагогов по интегрированному обучению.

 

 

 

 

 

 

 

 

Переподготовка педагогов по специальности «Олигофренопедагогика»

Участие в семинарах- участие в  научно – практических семинарах, конференциях, круглых столах  по проблеме организации итегрированного /нклюзивного/ образования детей с ОВЗ;- изучение опыта работы других бщеобразовательных учреждений по организации интегрированного /инклюзивного/ образования детей  Учителя-предметники, психологи, социальные педагоги, специалисты, методисты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коваленко Е.В.

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2013 учебный год.

Чухачева М.П. заместитель директора по УВР

 

Учителя-предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

Чухачева М.П. заместитель директора по УВР

 

6. Материально-техническое и организационное обеспечение.

1

 

2

Приобретение мебели,игрового и технического оборудования Создание ресурсной комнаты, подготовка кабинетов. По мере необходимости Герман А.Р., директор школы
Подготовка и проведение процедуры лицензирования программ VII и VIII вида. Оформление пакета документов По мере необходимости  Герман А.Р., директор школы

Контроль и координация работы по внедрению интегрированного (инклюзивного) образования

1

 

 

Создание рабочей группы по организации инклюзивного образования в МОУ «Таврическая СОШ №1» Круглый стол для педагогов и родителей детей с ОВЗ Апрель Герман А.Р., директор школы

 

pobeda

minobrriac

logo

 

ccc08589d9898cc0465e62cebb51d71e

1edae204c6bbfc0f3936eaf879db3d5e

2

rosobr_222gosuslugi

collection

5